С 1 января 2020 года паромные операторы в Ирландском море должны будут соблюдать новые правила, касающиеся количества серы, используемой в топливе для питания главных двигателей их судов.
Начиная с января, на борту судов будут применяться новые международные директивы , ограничивающие содержание серы до 0,5% топлива. Это правило обеспечит значительное сокращение выброса количества оксида серы с судов и, следовательно, имеет положительный экологический эффект для окружающей среды и для планеты в целом. Напрямую этот эффект отразится на здоровье людей, проживающих вблизи портов и в прибрежной зоне. Известно, что оксиды серы вызывают респираторные симптомы, кислотные дожди и вредят флоре и фауне.
Пределы серы
Основным типом «бункерного» масла для судов является мазут, который получают из нефти путем перегонки. Сера может содержаться в сырой нефти, а при сжигании выбрасывается в эмиссию с судов. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов используется для сокращения выбросов оксида серы с судов с 2005 года.
До 31 декабря 2019 года предельное содержание серы в судовом топливе остается на уровне 3,5% для паромов, работающих за пределами зон контроля выбросов. Ирландское море в настоящее время находится за пределами зон контроля выбросов, но с 1 января 2020 года операторы будут обязаны по закону обеспечивать соответствие своих судов новому нижнему пределу. В качестве альтернативы они могут изменить используемое топливо или способ снижения выбросов.
Альтернативные виды топлива
Доступны новые виды топлива с низким содержанием серы, такие как сжиженный природный газ (СПГ) и биотопливо, но они стоят дороже, чем топливо, используемое на данный момент. Топливо является большой частью общих затрат для оператора парома, и эти неизбежные дополнительные расходы будут перекладываться на клиентов в виде новой надбавки за использование топлива с пониженным уровнем серы, согласно новым стандартам.
Скорее всего, это будет достигнуто за счет повышения ставок BAF / MARPOL, хотя некоторые операторы заявили, что они заменят свою текущую доплату BAF новой топливной надбавкой. Новая надбавка, вероятно, будет действовать с декабря, чтобы обеспечить соблюдение крайнего срока 1 января. Переход на новые стандарты согласно директиве может вызвать некоторые сложности, так как несоответствующее топливо должно быть полностью удалено из каждого судна.
Фил Симпсон, директор Freightlink, заявил;
Поскольку судоходство Ирландского моря вступает в подчинение Директиве ЕС по сере с января 2020 года, паромы Ирландского моря будут следовать тем же правилам, что и другие районы судоходства. Хотя увеличение затрат никогда не приветствуется, дата перехода на новые стандарты известна уже несколько лет, а Европейские перевозчики платили такие сборы на разных судоходных путях в течение ряда лет
В качестве альтернативного, но дорогостоящего варианта, паромы могут продолжать закупать мазут, но они обязвны установить «скрубберы» для уменьшения выхода оксида серы, выделяемого в выхлопных газах. Это решение является спорным. Многие порты, включая порт Дублин, запрещают использование скрубберов с разомкнутым контуром по экологическим соображениям. Операторы ирландского моря Seatruck и P & O Ferries уже объявили, что они будут использовать новый вид топлива с 0,5% содержанием серы , а не скрубберы.
Стоит помнить, что из-за количества грузов и пассажиров, перевозимых паромом, суда по-прежнему являются одним из наиболее энергоэффективных видов транспорта. Инвестируя в более современные технологии энергоэффективности, суда могут сжигать меньше топлива и, следовательно, производить меньше выбросов.
United Kingdom
Republic of Ireland
Polska
România
Republica Moldova
Российская Федерация
Украина
Республика Беларусь
Литва
Латвия
Эстония
Deutschland
Schweiz
Österreich
Lichtenstein
Belgien
Luxemburg
Magyarország
Česká republika
Slovenská republika.
España
Italia
Bulgaria