Путеводитель по Франции

Франция является крупнейшей среди стран ЕС, и ее население составляет около 66 миллионов человек, из которых 12 миллионов населяет ее столицу Париж. Франция, окруженная восемью другими европейскими странами, а именно – Испанией, Германией, Бельгией, Люксембургом, Швейцарией, Италией, Андоррой и Монако – является транзитной страной для многих направлений. Поэтому Ла-Манш, ширина которого составляет всего 20,6 миль, является самым загруженным в мире морским путем и воротами в Европу для операторов курьерских микроавтобусов, грузовиков и водителей грузовиков.

Добраться во Францию на пароме легко ввиду разнообразия предлагаемых услуг. В дополнение к популярному и самому известному маршруту Великобритания–Франция, из Дувра в Кале, обслуживаемому тремя операторами (DFDS, P&O и My Ferry Link), Франция также обслуживается маршрутами между Дувром и Дюнкерком (DFDS), Ньюхейвеном и Дьеппом, Портсмутом и Гавром (LD Lines), Портсмутом и Каном/Св. Мало, Пулом и Шербуром, Плимутом и Роскофом (Brittany Ferries). На случай необходимости совершить быстрый транзит существует тоннель между Фолкстоном и Кале, предлагаемый Евротоннелем. В дополнение к маршрутам Ла-Манша, Франция также связана паромной службой с Ирландией, Нормандскими островами, Корсикой, Сардинией, Испанией и Тунисом.

Как одна из 6 оригинальных сторон, подписавших Парижский договор в 1951 году, Франция является членом-основателем ЕС и членом еврозоны.

Приезжая во Францию, курьеры, операторы микроавтобусов, грузовых автомобилей и водители грузовиков должны быть в курсе, что у них должно быть при себе следующее: полный паспорт, соответствующие водительские права и доверенность на управление транспортным средством от зарегистрированного владельца. В этом письме должно быть объяснение взаимосвязи между предприятием, водителем и государством проживания. Применяются часы работы водителя в ЕС и правила записи и аттестационное письмо, выданное компанией с указанием на языке всех стран, через которые проезжает водитель, контактной информации, где можно получить последние записи тахографа. Водители должны также знать, что по закону требуется иметь с собой следующее: светоотражающие жилеты для каждого человека, едущего в автомобиле, предупреждающий треугольник, аптечку, запаснкю лампу, комплект алкотестера. Использование цепей является обязательным в соответствии с дорожным знаком – «Equipments Speciaux Obligatories». Если водитель принимает рецептурные лекарства, он должен также носить с собой копию рецепта или подробное описание состава медикаментов. Использование мобильных телефонов запрещено за исключением использования в режиме громкой связи.

Курьерам, операторам микроавтобусов, грузовых автомобилей и водителям грузовиков с прицепом также рекомендуется приобретать страховую грин-карту и иметь при себе оригиналы документов на транспортное средство. Если это автомобиль, взятый напрокат, в дополнение к документам компании-арендодателя требуется документ VE103 на аренду. Следует иметь с собой грин-карту с собственной учетной записью транспортного средства, используемую в качестве собственного дистрибьюторского счета.

Существует ряд платных оперативных автомагистралей из портов и по дорожной сети во Франции. Полный список применимых дорог и сборов, применяемых можно найти на www.autoroutes.fr. Тарифные сборы применяются также за использование тоннеля под Монбланом – www.tunnelmb.com и тоннеля Фрежюс – www.tunneldufrejus.com.

Встроенные электронные специальные пропуски для проезда по платным шоссе можно приобрести у многочисленных провайдеров, которые избавляют от необходимости останавливаться на станциях сбора пошлины. Операторы грузовиков и грузовых автомобилей весом более 3,5 т должны знать, что в какой-то момент в 2014 году будет введен французский «ЭКО НАЛОГ», покрывающий 15 000 км, хотя в настоящее время он отложен. Все автомобили должны быть оснащены совместимым встроенным устройством (OBU). Некоторые существующие специальные пропуски для проезда по платным шоссе будут адаптироваться, но в противном случае OBU ОЭС будут доступны в более чем 400 торговых точках во Франции. Курьеры не будут облагаются налогом ОЭС, они не превысят 3,5т.

В отношении размеров транспортных средств, во Франции не существует никаких ограничений по высоте, хотя, если транспортное средство превышает 4 м в высоту, требуется подходящий маршрут, поскольку принятие любой ответственности за нансение ущерба включает повреждения моста. Высота, превышающая 4,3 м, является редкостью, и никакой автомобиль выше 4,3 м не пропустят через тоннель Фрежюс. С 2014 года для новых транспортных средств весом 44 т будет необходима 6-осевая конфигурация. Вес 44 т выпускается на дороги только на мягкой подвеске, в противном случае предел составляет 40 т. Оператор с большим весом и/или больше 2,5 м в ширину должен проконсультироваться с отделом управления техникой.

Правила ADR действуют во всей Франции, и дальнейшие ограничения остаются в силе при транзите через Альпийский тоннель – отдельная декларация, ограничение скорости 60 км/ч и безопасное расстояние между транспортными средствами 200 м. Более подробная информация может быть получена в Mission des Transports des matieres dangereuses. Тел. 00 33 1 408 11738.

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы (LGV), и тяжелые грузовые автомобили (HGV) ограничены при проезде по Франции между 22:00 субботы и 22:00 воскресенья, а также в праздничные дни во Франции: 1 января, Пасхальный понедельник, 1 мая, 8, 9 и 20, День взятия Бастилии – 14 июля, 15 августа, 1 и 11 ноября и Рождество – 25 декабря. Дальнейшие ограничения представляют: выходные между 07:00-19:00 часов субботы и 00:00 – 22:00 часов воскресенья, и применяются с середины июля до середины августа. Ограничения между полуднем субботы и полуночью воскресенья относятся к транспортным средствам, перевозящим ADR. Также во время оттепели во Франции дороги закрываются в кратчайшие сроки после уведомления. Объявления по радио и возведение закрывающих дорожных знаков требуют, чтобы водители в автомобилях тяжелее 6 т немедленно остановились.

Ограничения по скорости изменяются во Франции в зависимости от типа дороги и размера транспортного средства. Как правило, водители курьерских микроавтобусов весом до 3,5т подлежат ограничению до 50 км/ч в городах, 90 км/ч на дорогах общего пользования (80 км/ч на мокрой дороге), 110 км/ч на дороге с двусторонним движением (100 км/ч на мокрой дороге) и 130 км/ч на автомагистралях (110 км/ч на мокрой дороге). Для транспорта между 3,5 т и 12 т имеются ограничения в 50 км/ч в городах, 80 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на дороге с двусторонним движением и автомагистралей. Для водителей грузовых автомобилей свыше 12 тонн скорость на дорогах общего пользования снижается в дальнейшем до 60 км/ч и ограничивается 80 км/ч. Эти ограничения строго соблюдаются, и часто встречаются радиолокационные ловушки. Стоит также отметить, что во Франции камеры-радары – детекторы скорости (в том числе в системах спутниковой навигации) являются незаконными. Лица, превысившие скорость, уплачивают на месте штраф, а превышение установленных лимитов более чем 25 км/ч может привести к немедленному изъятию лицензии:

Если необходимо связаться с аварийными службами, наберите:

17 или 112 – полиция

18 или 112 – пожарная охрана

15 или 112 – служба скорой помощи

Более подробную информацию см. выше:

Французское транспортное управление www.developpment-durable.gouv.fr

Federation Nationale des Transports Routiers (FNTR) fntr@fntr.fr

Association Francais du Transport Routier International (AFTRI) aftri@aftri.fr

Грузовые паромы - поиск и бронирование

пн, 15 Окт 2018
вт, 16 Окт 2018
Нужна дополнительная помощь?