Интервью с Марком Стивенсом, директором компании Freightlink
В последнее время в прессе было много сообщений о МАРПОЛ. Есть ли в действительности повод для беспокойства?
Марк: стандарт МАРПОЛ, также называемый Серной Директивой, это то, на чем европейские политики настаивали на протяжении ряда лет, чтобы очистить паромную промышленность. Первые шаги к введению ограничения на содержание серы в топливе вступил в силу в 1993 году. Объем информации о МАРПОЛ может вызвать неуверенность и страх среди бизнес-пользователей паромных перевозок ввиду его сложного характера, при этом многие сообщения в прессе потенциально добавляют путаницы. Тем не менее, не все еще установлено. Большинство паромных операторов до сих пор не объявило о своих планах относительно новых правил, вступающих в силу с 1 января 2015 года. Много важной информации все еще впереди.
Нажмите на изображение ниже, чтобы увидеть инфографику МАРПОЛ в полном размере.
Так что же такое МАРПОЛ?
МС: МАРПОЛ расшифровывается как Международная конвенция по предотвращению загрязнения вод с судов. Эта директива Европейского союза и Международной морской организации требует от паромных компаний снизить процент серы в топливе с 1%, применимого в настоящее время, до 0,1% к 1 января 2015 года. Это, примерно, все равно, что сказать использовать супернеэтилированный бензин для вашего автомобиля, а не просто неэтилированный. Главным обоснованием является снижение выбросов паромами углерода, в конечном счете, с целью улучшения качества воздуха в Европе, потому что двигатели паромов вносят свою лепту в уровни загрязнения. Пострадавшие регионы известны как зона контроля за содержанием серы в выбросах (SECA). Паромы, которые работают в этих областях, должны внести существенные изменения в свои топливные системы в целях соответствия этим новым правилам. Эти изменения могут заключаться в переключении на более дорогое топливо с пониженным содержанием серы, такое как морской газойль, топливные установки «скрубберы» на корабль (стоимостью около 5 млн евро за судно) или полный переход на топливные системы, потребляющие сжиженный природный газ (СПГ). Последний вариант в первую очередь выбирают операторы паромов, которые укомплектовываются совершенно новыми паромами, которые должны быть введены в ближайшие годы. Все эти изменения оказывают влияние на паромные компании, которым оставлен небольшой выбор, а именно – возложить дополнительные расходы на своих клиентов.
Какие страны и регионы будут затронуты?
МС: Если вы проведете воображаемую линию от Лэндс Энд (Великобритания) до юга Франции, директива затронет маршруты к востоку от этой линии, в том числе Ла-Манш, Северное море и регионы Балтийского моря. С точки зрения Freightlink, это повлияет на большинство европейских стран и многие маршруты паромов.
Это только Европейский Союз?
МС: Россия также приняла участие в подписании обозначенной директивы, поскольку она относится к региону Балтийского моря. Похожие директивы были введены в США и Канаде. Кроме того, Организация Объединенных Наций рассматривает расширение территории ограничения выбросов серы (SECA) в будущем, возможно, к 2020 году, но это еще не решено.
Какие области не будут включены в эту директиву?
МС: В настоящее время все операторы судов в Ирландском море и Средиземном море не затронуты, так что их клиенты могут быть уверены, что они не подвергнутся дополнительным расходам. Однако Средиземноморье рассматривается на 2020 год. Западный берег Франции, Испания и Португалия не входят в SECA. Евротоннель, который работает на территории от Фолкстона (Великобритания) до Кале (Франция), также не затрагивается, поскольку поезда используют электроэнергию.
Каковы ожидаемые результаты МАРПОЛ?
МС: Мы все еще ждем, когда паромные операторы объявят о своих окончательных намерениях. Как отмечалось выше, есть 3 основных варианта:
Во-первых, новые двигатели или корабли с выделенной технологией. Brittany Ferries уже разместила заказ на новый паром СПГ стоимостью около 270 млн евро, который должен быть введен в эксплуатацию весной 2017 года.
Второй вариант, получивший популярность среди паромных компаний, это установка скрубберов для очистки выхлопных газов наподобие каталитического нейтрализатора автомобиля. Эта система очищает газы, генерируемые двигателями, что позволяет кораблям продолжать сжигание топлива низкого класса, но достичь уровня выхода серы 0,1%. Скрубберы устанавливаются на старые механизмы, но чрезвычайно дороги и совместимы не со всеми сосудами. DFDS Seaways, например, вкладывают 100 млн евро в скрубберные системы на свое 21 судно.
Последний вариант – сжигать более чистое топливо – морской газойль (МГО) вместо тяжёлого дизельного топлива (эквивалент супернеэтилированного бензина для автомобилей), разница в стоимости которого составляет около 300 долларов США за тонну.
Полный эффект от этой директивы пока неизвестен. DFDS уже объявил о закрытии маршрута Харвич-Эсбьерг. Несколько паромных компаний заявили, что другие маршруты находятся под угрозой закрытия. Тем не менее, подобно автомобильной промышленности, это также может побудить развитие новых технологий в производстве топлива и целое новое направление экологического мышления в отношении потребления топлива.
Что важно для компаний, использующих Freightlink, как они будут затронуты?
МС: Прежде всего, я хотел бы заверить всех клиентов, что мы будем внедрять только необходимые изменения цен, диктуемые операторами грузовых паромов. Это общее увеличение рынка, которое отразится и на пассажирском, и на грузовом рынке, входящих в 2015 год, но каждый оператор будет рассчитывать свои дополнительные расходы по-разному. В целом, в некоторой мере будут затронуты все грузоперевозки. Мы позаботимся, чтобы наши клиенты вошли в курс всех изменений, как только мы узнаем о них.
Поддерживайте осведомленность с нами по адресу Ferrynews.co.uk – мы дадим вам знать о любых отчетах или важных пресс-релизах, опубликованных относительно МАРПОЛ, на Ferrynews.
Нажмите на изображение ниже, чтобы увидеть инфографику МАРПОЛ в полном размере.